Тамара Каминская - autoritaire (autoritaire) wrote,
Тамара Каминская - autoritaire
autoritaire

Categories:

Гибель СССР - психология и логика предательства (Тамара Каминская - autoritaire)





or,ginal



В последнее время мне очень везёт на неадекватные и, прямо скажем, дикие высказывания в личных и виртуальных диалогах. Объединяет высказывания этих моих реальных и виртуальных визави только одно - антисоветчина.

Суммируя всё это, только и могу сказать словами одного из персонажей Аркадия Райкина:





Если и не сказала так вслух, то только потому что сердечно отношусь к своим собеседникам в реальной жизни ( на тех, к кому отношусь плохо, время своё не трачу - не так много его остаётся, чтобы разбазаривать его чёрт знает на кого) и с уважением и сочувствием - к оппонентам в интернете, если только они, оппоненты, не переходят границ дозволенного в общении. Но подумала во многих случаях именно так.)))


Декабрь - месяц судьбоносный для СССР. В декабре произошли такие события, которые предопределили судьбу Родины большинства живущих на просторах пятнадцати бывших союзных республик.


СССР - Союз Советских Социалистических Республик был основан 30 декабря 1922 года.
Официально СССР прекратил своё существование 26 декабря 1991 года после того, как главы трёх советских республик, основателей СССР: России, Украины и Белоруссии собрались в Беловежской пуще (Белоруссия - село Вискули) и 8 декабря 1991 года подписали документ о денонсации союзного договора от 1922 года, а президент СССР Михаил Горбачёв 25 декабря 1991 года сложил с себя полномочия президента СССР.
Такой вот рождественский подарок преподнесли нашим врагам.


Как же случилось так, что потомки крестьян и рабочих, отцы и деды которых справились с гитлеровской агрессией и освободили от неё пол-Европы, которых Страна Советов выучила, вывела в люди, которым дала одно из лучших в мире школьное образование и многим хорошее, а, главное, бесплатное высшее образование, чем дала возможность им реализовать свои природные способности и наклонности, которых бесплатно лечила и посылала в санатории по профсоюзным путёвкам, детей которых содержала в детских яслях и садах и отравляла на лето в пионерские лагеря за символическую плату, и которые все, подчёркиваю - ВСЕ, имели работу, причём, чаще всего в соответствии со специальностью, полученной в ПТУ, техникумах и ВУЗах, которые на протяжении всего советского периода получали жильё бесплатно, как получилось, что многие из этих людей оказались одурманенными антисоветской пропагандой и таким образом вольно или невольно стали и до сих пор становятся пособниками уничтожителей СССР, которые продолжают грабить и уничтожать всё достояние народа, оставшееся ещё с советских времён во всех республиках и, в первую очередь, в России, так как именно Россия с её несметными природными богатствами была и есть основная цель разрушителей СССР.

Анализируя причины этих антисоветских взглядов, которые существуют в сегодняшней жизни, невольно задаёшься вопросом: почему так случается, что даже хорошие люди, занимавшиеся или занимающиеся общественно-полезной деятельностью, зачастую заражены антисоветчиной. А ведь с точки зрения морали - это прямое предательство, такое же, как предательство детьми своих родителей, которые всю жизнь положили на то, чтобы вывести детей в люди.

Причины всего, что совершает человек, кроются в его психологии - в том, как он воспринимает окружающую действительность, как её оценивает и какой видит свою собственную роль в событиях, которые происходят в мире, в стране, в профессиональной сфере и в личной жизни. Психология человека формируется на основе данных, заложенных природой и под воздействием внешних условий: воспитания и образования, стрессовых ситуаций. Как результат, психология - движущая сила мыслей человека, поступков и устремлений. Понимание психологии человека даёт ключ к разгадке его поступков.
Изучению психологии человека посвящен раздел знаний, который так и называется - психология.

К сожалению, в СССР очень мало внимания уделялось тому, чтобы хотя бы с основами психологии были знакомы все. Недавно где-то в интернете встретила информацию о том, что Сталин хотел, чтобы основы психологии изучали в средней школе. Были даже подготовлены учебники, но после его смерти эту инициативу свели на нет. Что даёт основание полагать, что те, кто пришли к управлению страны после Сталина, либо не понимали значения знаний в этой области, либо, что скорей, слишком хорошо понимали, что человек, вооружённый этим знанием, не столь управляем и манипулируем.

Где-то в середине 50-х годов перестали изучать в школе и такой предмет, как логика, который даёт представление о причинно-следственных связях в утверждениях и, как следствие, в событиях. В дореволюционное время логику изучали в гимназиях. В аттестате об окончании гимназии Владимира Ильича Ленина этот предмет присутствовал и оценка у Ильича была 4. Тем не менее, как показали дальнейшие события, с логикой у него было всё на отлично.
После революции этот предмет был объявлен буржуазным, а потому был изъят из школьной программы.
Но в 1946-1947 годах логика вновь была введена в школьную программу по личному распоряжению Сталина.
Логика один из инструментов в деле познания и совершенствования всех наук и разделов знаний. Это необходимый инструмент, но, к сожалению, недостаточный.

Некоторые "продвинутые" персонажи в своих рассуждениях пытаются подменить знание психологии и классической логики, а также их взаимодействия исключительно логикой математической - всем знакомы расхожие утверждения "друг моего друга - мой друг", "враг моего друга - мой враг", "друг моего врага - мой враг", "враг моего врага - мой друг". Но то, что справедливо в математической логике, далеко не всегда справедливо в жизни.

Пример. Какой-то криминальный авторитет пытается отнять вашу квартиру, а какой-то "бизнесмен" делает всё, чтобы выдавить вас из вашего бизнеса, но при этом обо они смертельно враждуют между собой. Согласно логической формуле, один из них должен быть вашим другом, в смысле, отстаивать ваши интересы. Но в жизни ни первый, ни второй этого не делают. Спрашивается, где же ошибочка в рассуждениях?)))

Любое государство осуществляет по отношению к своим гражданам пропагандистскую деятельность, направленную на то, чтобы закрепить в умах сограждан государственную идеологию, если таковая имеется, а также легитимизировать сам факт существования данного государства и его власти. Нужно сказать, что в советское время, в тот период, который памятен мне, пропаганда эта велась достаточно топорно - без учёта психологии восприятия информации человеком. Вместо разъяснения причин имеющихся в стране проблем существовал набор запретов - моральных и правовых табу, которые, вроде бы, должны были распространяться на всех членов общества без исключения, а на деле, как всегда и везде, чем выше было положение чиновника в существовавшей чиновничьей иерархии, тем меньше этих табу соблюдалось, воистину по принципу "что дозволено Юпитеру, то не дозволено быку".
Естественно, народ не мог не видеть расхождения декларируемого и осуществляемого на практике, потому и зрело недовольство правящей чиновничьей ратью. А поскольку в 6-ой статье "Конституции СССР" от 1977 года, так называемой "брежневской конституции", была закреплена руководящая и направляющая роль КПСС, а это означало, что руководители практически всех рангов должны были состоять в КПСС, то, в свою очередь, это рождало недовольство не только чиновниками - представителями партии, а и самой партией, хотя в составе КПСС были миллионы честных и порядочных рядовых её членов.

Продуктовый дефицит и дефицит товаров народного потребления повышенного спроса, а также отсутствие их разнообразия чаще всего называют причиной того, что граждане СССР разочаровались в социализме и легко расстались с тем, что в своё время было завоевано большой кровью.

Эта причина тоже имела место, но всё же у таких глобальных событий, а крушение СССР - это событие планетарного масштаба, никогда не бывает одной или двух причин - их всегда множество и они имеют разные причинно-следственные характеристики. Просто есть причины главные, а есть второстепенные - вышеназванная причина была не главной и, тем более, не единственной. События предшествующих лет неумолимо подводили к такому финалу. Факт же того, что именно в декабре 1991 года был денонсирован союзный договор, можно объяснить действием одного из законов теории вероятностей - закона больших чисел.
В упрощённом виде действие этого закона можно охарактеризовать так: совместное действие большого числа случайных факторов приводит к результату, почти не зависящему от данного конкретного случая.

Главными же причинами уничтожения СССР стали не плановая социалистическая экономика и "уравниловка" и отсутствие мифических свобод, как любят это преподносить те, кто ориентирован на либерализм во всех сферах жизни общества, а неподконтрольность чиновничьего аппарата широкой общественности - роль 6-й статьи Конституции СССР и право республик, входивших в состав Союза, на самоопределение. Всё остальное было только делом времени и техники, ибо представители чиновничьей верхушки за редкими исключениями, а, как известно, исключения только подтверждают правила, всегда имеют тенденцию к перерождению (наличие больших административных возможностей приводит к трансформации психологии) и стремлению конвертировать свои бюрократические возможности в возможности материальные и наследуемые. И никакая государственная идеология от этого не спасает. Спасти может только безоговорочная, определённая законом, смена любого чиновника через небольшой временной интервал (от 2-х до 5-ти лет) - не путать с буржуазной демократией, при условии его добропорядочности, и узаконенное увольнение через любое время, хоть и на следующий день после вступления в должность, и, если необходимо, уголовное преследование и наказание, если он ворует, мздоимствует или иным способом злоупотребляет своим служебным положением, без оглядки на его партийную принадлежность, дружеские и родственные связи.

Подобные изменения в государственном устройстве готовилось Сталиным, но, к сожалению, он не успел. Управленческая же верхушка не была в этом заинтересована. А ведь именно эти верхи во все времена и при всех политических режимах и экономических формациях являются движущей силой всех изменений в общественном устройстве, особенно, негативных изменений, ибо то положение, что рыба гниёт с головы, никто не отменял.


Мятежный август - видео в тему http://autoritaire.livejournal.com/51282.html


Tags: КПСС, СССР, закон больших чисел, логика, психология, статьи
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 25 comments