Тамара Каминская - autoritaire (autoritaire) wrote,
Тамара Каминская - autoritaire
autoritaire

Categories:

"Прекраснодушие" псевдоинтеллигентов (Тамара Каминская - autoritaire)



Оригинал взят у autoritaire в "Прекраснодушие" псевдоинтеллигентов (Тамара Каминская - autoritaire)




Меня всегда удивляло, почему интеллигентами называют кого придётся. Луначарский говорил, что интеллигентом можно условно считать того, у кого за спиной три университета: свой, отца и деда. Тогда я, по Луначарскому, как минимум, дважды интеллигент, так как представляю в своей семье шестое поколение инженеров, а сколько было ещё представителей других не менее полезных профессий, окончивших университеты и консерватории...))) Но, если серьёзно, то для того, чтобы быть интеллигентом, мало не работать руками и даже мало работать головой, для этого нужно:

а) быть высокообразованным и высокопрофессиональным;
б) заниматься деятельностью, полезной обществу;
в) исповедовать высокие моральные принципы и руководствоваться ими и в жизни, и в работе.

(Интеллигенты, кто они? http://autoritaire.livejournal.com/110909.html)

А теперь давайте протестируем каждого представителя российской либеральной тусовки на наличие этих качеств. Как минимум, по третьему пункту не пройдёт ни один из них, да и второй у большинства под сомнением. А многие и по первому не пройдут.

Но вот пример ещё из прошлой жизни - поэт Роберт Рождественский. Советский такой поэт: добротные и патриотические стихи о Родине, революции и войне.





"Товарищ песня" - песня из кинофильма "Как закалялась сталь"
Игорь Шамо на слова Роберта Рождественского





Родина моя
Давид Тухманов на слова Роберта Рождественского

Родина прекрасней всех на свете... Стоит это запомнить.




"Песня о далёкой Родине" - песня из кинофильма "Семнадцать мгновений весны"
Микаэл Таривердиев на слова Роберта Рождественского



И ещё из того же фильма:


У каждого мгновенья свой резон,
свои колокола,
своя отметина,
Мгновенья раздают - кому позор,
кому бесславие, а кому бессмертие.


А вот несколько мгновений из жизни самого поэта Роберта Рождественского:


1972 - получил премию Ленинского комсомола.
1977 - вступил в ряды КПСС.
1979 - получил Государственную премию СССР.

А тут не за горами и 1985-й год - перестройка.

А вот и перестроечные стихи советского поэта Роберта Рождественского:


О стену разбивая лбы,
летя в межзвездное пространство,
мы все-таки рабы.
Рабы!
Невытравимо наше рабство.
И ощущение стыда
живет почти что в каждом споре…
Чем ниже кланялись тогда,
тем громче проклинаем после!



Привычка

Необъятная страна
все мне снится по ночам.
Было в ней заведено
правило такое:
кто не знал, тот не знал.
А кто знал, тот молчал.
А кто знал и не молчал,
говорил другое…

Захотелось как-то людям
жизнь по-новому начать.
Очень сильно захотелось!
Да одно мешает:
кто не знал, не хочет знать.
Кто молчал, привык молчать.
А кто другое говорил, так и продолжает.


А раньше то было: "Ты прекрасней всех на свете, Родина моя!"


. . .

Стенограмма по памяти

«…Мы идем, несмотря на любые
наветы!..»
(аплодисменты.)
«…все заметнее будущего приметы!..»
(аплодисменты.)
«…огромнейшая экономия сметы!..»
(аплодисменты.)
«…А врагов народа — к собачьей смерти!..»
(аплодисменты.)
«…как городские, так и сельские жители!..»
(бурные, продолжительные.)
«…приняв указания руководящие!..»
(бурные, переходящие.)
«…что весь наш народ в едином
порыве!..»
(аплодисменты.)

Чай в перерыве…
«…от души поздравляем Родного-
Родимого!..»
(овации.)
Помню, как сам аплодировал.
«…что счастливы и народы, и нации!..»
(овации.)
«…и в колоннах праздничной
демонстрации!..»
(овации.)
«…что построено общество новой
формации!..»
(овации.)
«…и сегодня жизнь веселей, чем вчера!..»
(овации, крики: «Ура!»)
«…нашим прадедам это не снилось даже!!!»
(все встают.)

…И не знают, что делать дальше.



Понятное дело, Товарищ Время навеяло.


Позапрошлая песня


Старенькие ходики.
Молодые ноченьки...
Полстраны - угодники.
Полстраны - доносчики.

На полях проталинки,
Дышит воля вольная...
Полстраны - этапники.
Полстраны - конвойные.

Лаковые туфельки.
Бабушкины пряники...
Полстраны - преступники.
Полстраны - охранники.

Лейтенант в окно глядит.
Пьет - не остановится...
Полстраны уже сидит.
Полстраны готовится.


Как же, как же, помним: "Ты, я, он, она - вместе целая страна!"


На слова этой Позапрошлой песни Оскар Фельцман написал музыку, а спел её Иосиф Кобзон в 1991-ом году. Причём на YouTube сказано, что песня эта запрещённая. Наивный народ верит. Но, начиная с перестройки и по сей день, те, которые сами себя считают интеллигентами, таковыми не будучи, и страну, и народ поливают такими помоями, что и сей "шедевр" на этом фоне чрезмерным не кажется. Просто частенько хозяева аккаунтов подобными комментариями стараются вызвать повышенный интерес к видео, залитым ими на YouTube.




Позапрошлая песня
Оскар Фельцман на слова Роберта Рождественского.

Нужно отдать должное и авторам, и исполнителю - моментально перестроились. Таких людей обычно называют конъюнктурщиками, а люди грубые и невоспитанные - проститутками. Но мы же с вами не такие.)))

1993 - Рождественский один из подписантов Письма 42-х. Если кто не помнит, письмо в поддержку ельцинского антиконституционного переворота и расстрела Белого дома. Мутный такой документ: несколько человек отказались от своих подписей под этим письмом, заявив, что подписи были поставлены за них и без их ведома. Но Роберт Рождественский от своей подписи не отказывался. Идейный был человек.)))



Кстати, о доносах и подписантах. Письмо 42-х не первое в ряду писем деятелей культуры, науки и искусств.
Вот несколько эпизодов из жизни трёх академиков-математиков: Колмогорова, Александрова и их учителя Лузина.
Было такое "Письмо тринадцати" (1966) - письмо 13-ти деятелей советской науки, литературы и искусства в президиум ЦК КПСС против реабилитации И. В. Сталина - открытое письмо от 25 марта 1966 года в адрес Президиума ЦК КПСС, написанное в поддержку Письма двадцати пяти против "попыток частичной или косвенной реабилитации Сталина" на предстоящем XXIII съезде КПСС. Поддерживая решения ХХ и ХХII съездов партии, авторы письма отмечали, что "реабилитация Сталина в какой бы то ни было форме явилась бы бедствием для нашей страны и для всего дела коммунизма".
Среди других прочих письмо это подписал очень уважаемый и мною в том числе за его вклад в науку академик Андрей Колмогоров - один из основателей современной Теории вероятностей. Его связывали многолетние дружественные и, как утверждают злые языки, очень по-европейски личные отношения с академиком Павлом Александровым. Так вот в своё время, а именно в 1936-ом году оба этих учёных приняли активное участие в травле своего учителя академика Лузина - так называемое "Дело Лузина".
"Дело Лузина" - разбор персонального дела академика Николая Николаевича Лузина Комиссией Президиума АН СССР, продолжавшиеся со 2 июля по 5 августа 1936 года. Это были профессиональные разборки в среде учёных, которые, к глубочайшему сожалению, имеют место постоянно, разница заключается только в том, что в сталинские времена эти, с позволения сказать, дискуссии проводились публично, а в другие времена, как и сегодня, такие разборки происходят за закрытыми дверями и под ковром. И смею вас заверить, что подобное в разных формах происходит не только в нашей стране, но и везде, где пересекаются интересы учёных ли, деятелей искусств, бизнесменов да и вообще кого угодно. Бывает, что и заказывают кого-то.))) При этом способы уничтожения бывают разными - недавние события в ФИФА тому примером, я уже не говорю про организацию сексуального скандала Доменику Стросс-Кану после его выступления 3 апреля 2011 года на ежегодном заседании МВФ и Всемирного банка с призывом создать новые принципы экономической и социальной политики как для мирового сообщества, так и для каждого отдельного государства.
К счастью, Лузина не отдали на съедение его "благодарным" ученикам, а ограничились какими-то порицаниями, но вся эта история, безусловно, повредила и карьере Николая Лузина, и его здоровью.



А вот ещё одна представительница "интеллигенции" и "совесть нации" - актриса Лия Ахеджакова. Если в случае с Рождественским можно уверенно сказать, что поэт он хороший - в том смысле, что, безусловно, обладал врождённым поэтическим даром, то о Лие Ахеджаковой лично я не могу сказать, что она хорошая артистка. Почему? Да потому что никаким даром перевоплощения она не обладает, а играет всегда одно и то же: себя любимую в предлагаемых условиях - этакую экзальтированно-глуповатую бабёнку неопределённого возраста, каковой она и есть в жизни. Классическая иллюстрация поговорки "в молодости - прелесть, что за дурочка, в старости - ужас, что за дура". Сколько таких встречается в жизни, среди них и красотки случаются - не чета Лие. Вот бы всех их на сцену.)))
К подписанию "Письма 42-х" Ахеджакову не привлекали - видать, рылом не вышла - там были всё больше поэты да писатели. Очень "советские" поэты и очень "советские" писатели. А зря, если бы ей предложили, она бы уж точно подписала.





Лия Ахеджакова 1993 расстрел парламента





Лия Ахеджакова. Об Украине, евромайдане и о России

А это видео уже из наших дней. Даже сидящие рядом с Ахеджаковой не могут скрыть кривых усмешек, слушая монолог этой служительницы Талии.




Майя Плисецкая в гостях у Познера


Тоже любопытное видео: женщина, у которой даже нет высшего образования: балерины в 18 лет заканчивают балетное училище и сразу на сцену, что даже по Луначарскому отсекает её от интеллигентского сословия))), которая всю жизнь, фигурально выражаясь, махала ногами, сосредоточенно глядя на интервьюера, с напором говорит: "Я так думаю!", утверждая, что коммунизм хуже фашизма. Чем, что видно по лицу Познера, если не удивляет, то несколько озадачивает даже его.
Оговорюсь, что балериной Плисецкая была замечательной, а в молодости была и несомненно хороша собой. Не в пример старушке Лие. Но, когда мозги раздавали, их обеих дома не было, ибо интеллект человека есть сумма его врождённых способностей и его - человека психологии. А психология у дамочек явно ущербная.
В случае с Плисецкой даже ничего о ней и говорить не нужно, ибо всё она сказала о себе сама одной фразой.

А ведь Майя Плисецкая у нас тоже подписантка уже упоминавшегося письма двадцати пяти против "попыток частичной или косвенной реабилитации Сталина" в 1966-ом году.

Вот любят у нас говорить, что о мёртвых - это я не о Лие))), либо хорошо, либо ничего. Мол, нечего злословить, человек де ответить не может. Только полностью эта пословица звучит так: о мёртвых либо хорошо, либо ничего, кроме правды. Это изречение Хилона - древнегреческого поэта и политического деятеля, жившего в VI веке до нашей эры.


И ниже два видео с настоящим интеллигентом, чему не мешает отсутствие университетского образования у его отца и дедов, - с Александром Александровичем Зиновьевым.

Александр Александрович Зиновьев - советский и российский учёный-логик, социолог и социальный философ, писатель.
Член КПСС в 1953-1976 годах. В последние годы жизни в СССР и в эмиграции Зиновьев считался "известным советским диссидентом", хотя сам Зиновьев утверждал: "Я диссидентом никогда не был... Меня упорно зачисляли в диссиденты".




Зиновьев Александр Ельцину (1993)





А. А. Зиновьев о Сталине и сталинизме

Зиновьев рассказывает журналистам свою биографию и о процессе трансформации своих убеждений: из яростного антисталиниста в человека, со временем осознавшего масштаб личности Сталина, а также его роль и значение в истории СССР, который был высшей фазой развития России.






Tags: Александр Зиновьев, Россия, СССР, интеллигенция, уроды
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 1 comment