Тамара Каминская - autoritaire (autoritaire) wrote,
Тамара Каминская - autoritaire
autoritaire

Categories:

Чудеса американской пропаганды (Тамара Каминская - autoritaire)



Оригинал взят у autoritaire в Чудеса американской пропаганды (Тамара Каминская - autoritaire)





Американская пропаганда всегда создавала конъюнктуру в американском искусстве, соответствующую запросам истеблишмента. Любопытные образцы американских художественных фильмов пропагандистской направленности времён Второй Мировой войны приведены ниже. О главном американском пропагандистском фильме того времени - документальном фильме "Битва за Россию" (1943) я писала ранее: Оплёвывание истории СССР - ищи кому это выгодно (часть2). В сюжете приведён и сам фильм.





Голливуд про украинский колхоз. Почему мы воюем за Россию?
Документальный фильм - Россия






Северная звезда (1943), США - North Star

Автор сценария - Лилиан Хеллман
Режиссёр - Льюис Майлстоун


Безусловно, абсолютно пропагандистский фильм. Британский историк-антикоммунист Роберт Конквест назвал его «пародией такой величины, что её можно было смело показывать на экранах Советского Союза, аудитории, которая привыкла ко лжи, но имеет представление об этой теме условий жизни в колхозах и умеет себя сдерживать.»
Но колхозная жизнь, хоть и далека была от той пасторальной картинки, которая нарисована в этом фильме, всё же не была и тем "ужасом без конца", каким рисовали её западные антикоммунисты, передавшие эстафету нашим доморощенным антисоветчикам. В противном случае из советского села в большую жизнь не вышли бы такие замечательные люди, как Николай Михайлович Амосов, (1913 - 2002) - советский и украинский торакальный хирург, учёный-медик, кибернетик, литератор, (село Ольхово близ города Череповец, Череповецкий уезд, Новгородская губерния); Иван Никитович Кожедуб (1920-1991) - лётчик, трижды Герой Советского Союза, (Ображиевка, Глуховский уезд, Черниговская губерния); Гагарин Юрий Алексеевич (1934-1968) - первый космонавт СССР и всей Земли, (возле села Новосёлово, Владимирская область); Толочко Пётр Петрович (1938) - советский и украинский археолог, историк, академик НАН Украины, иностранный член Российской академии наук, (Пристромы, Переяслав-Хмельницкий район, Киевская область); и многие-многие другие не менее достойные люди.




Миссия в Москву (1943), США - Mission to Moscow

Автор сценария - Говард Кох
Режиссёр - Майкл Кёртис


«Миссия в Москву» это хроника впечатлений о Советском Союзе американского посла Дэвиса, его встреч со Сталиным, и его общая точка зрения на отношения Советского Союза и Соединенных Штатов. Фильм снят в полудокументальном стиле. Фильм описывает взгляд Дэвиса на различные события в истории Советского Союза. Картина начинается с вступления настоящего посла Дэвиса: «Лидеры ни одной страны не были настолько ошибочно представлены и непоняты, как советское правительство в те критические годы между двумя мировыми войнами».

Джозеф Эдвард Дэвис (1876-1958), сторонник президента Франклина Д. Рузвельта, был назначен на пост посла Соединенных Штатов в Советский Союз (1936—1938) за помощь в предвыборной кампании Рузвельта. В 1941 году Дэвис написал мемуары о своей работе послом. Фильм «Миссия в Москву» был снят по этой книге, однако картина и книга имеют некоторые расходящихся между собой.

Пятая колонна в СССР глазами посла США:

«Лето 1941 г. Сегодня мы знаем, благодаря усилиям ФБР, что гитлеровские агенты действовали повсюду, даже в Соединенных Штатах и Южной Америке. Немецкое вступление в Прагу сопровождалось активной поддержкой военных организаций Гелена. То же самое происходило в Норвегии (Квислинг), Словакии (Тисо), Бельгии (де Грелль) … Однако ничего подобного в России мы не видим. „Где же русские пособники Гитлера?“ — спрашивают меня часто. „Их расстреляли“, — отвечаю я.

Только сейчас начинаешь сознавать, насколько дальновидно поступило советское правительство в годы чисток. Тогда меня шокировала та бесцеремонность и даже грубость, с какой советские власти закрывали по всей стране консульства Италии и Германии, невзирая ни на какие дипломатические осложнения. Трудно было поверить в официальные объяснения, что сотрудники миссий участвовали в подрывной деятельности. Мы в то время много спорили в своем кругу о борьбе за власть в кремлевском руководстве, но как показала жизнь, мы сидели „не в той лодке“», — писал Девис.

«Миссия в Москву» была уникальной картиной. Это был первый просоветский фильм этого периода; он задал тон всех последующих работ. Фильм был снят при непосредственном участии президента Рузвельта. Рузвельт обычно оставлял всю пропагандистскую работу для «Военного Бюро Информации», однако, так как вопрос убеждения американской публики в дружественных намерениях СССР был крайне важен, а также благодаря своим дружеским отношениям с Дэвисом, Рузвельт лично одобрил создание «Миссии в Москву». Рузвельт и Дэвис встречались несколько раз (июль, октябрь, ноябрь 1942 года и март 1943 года) для обсуждения хода съёмок этого фильма.

Но меняются времена - меняется и конъюнктура, так Комиссия по расследованию антиамериканской деятельности позже цитировала этот фильм как один из трех самых известных примеров просоветской деятельности в Голливуде. Другими двумя картинами, попавшими под подозрение, были «Северная звезда» компании RKO Radio Pictures и «Песнь о России» компании Metro-Goldwyn-Mayer. Автор сценария Говард Кох попал в «чёрный список» именно из-за «Миссии в Москву». Однажды компания Warner Brothers даже попыталась уничтожить все копии этого фильма.




Песнь о России (1944), США - Song of Russia

Авторы сценария - Лео Миллер (рассказ), Виктор Тривас (рассказ), Гай Эндор (рассказ), Пол Джеррико (сценарий), Ричард Коллинс (сценарий)
Режиссёры - Григорий Ратов, Ласло Бенедек



Tags: Великая Отечественная война, Вторая мировая война, Россия, СССР, США, документальный фильм, кино, пропаганда
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 1 comment