Тамара Каминская - autoritaire (autoritaire) wrote,
Тамара Каминская - autoritaire
autoritaire

Category:

Украинство, украинствующие и современная польская толерантность (Тамара Каминская - autoritaire)



Оригинал взят у autoritaire в Украинство, украинствующие и современная польская толерантность (Тамара Каминская - autoritaire)





"Украинствовать - значит: отказываться от своего прошлого, стыдиться принадлежности к русскому народу, даже названий "Русь", "русский", отказываться от преданий истории, тщательно стирать с себя все общерусские своеобразные черты и стараться подделаться под областную "украинскую" самобытность."

"Украинство - это отступление от вековых, всеми ветвями русского народа и народным гением выработанных языка и культуры, самопревращение в междуплеменной обносок, в обтирку то польских, то немецких сапогов: идолопоклонство пред областностью, угодничество пред польско-жидовско-немецкими социалистами, отречение от исконных начал своего народа, от исторического самосознания, отступление от церковно-общественных традиций. Украинство - это недуг, который способен подточить даже самый сильный национальный организм, и нет осуждения, которое достаточно было бы для этого добровольного саморазрушения!".

Примечание.
По-польски "еврей" - "żyd" (жид).


"Трудно допустить, чтобы люди, имеющее притязание считаться образованными, не знали и не видели органических связей, соединяющих разные наречия русского языка в одно целое, неделимое. Но тут выше всяких языкословных очевидностей и доказательств и выше действительной жизни стоит политика, которой подчиняются даже филологическое и этнографическое познания. Ради этой политики украинофилы и пытаются создать из малорусского наречия особый язык. Раз поставлена теория об отдельности малорусского народа, её необходимо обосновать и доказать... Печальная роль выродившегося украинофильства есть в действительности несчастье галицко-русской интеллигенции, несчастье русского населения Австрии, несчастье всего русского народа. Мы уже теперь видим в Галичине и Буковине печальные плоды украинофильства, порождённые плохо понятым местным патриотизмом, извращённого невежеством и поддерживаемого политической хитростью противников русского народа из боязни перед его грозным единством, именно – национальное обезличивание вольных или невольных сторонников украинофильства. Мы видим, как гибнут не только бесплодно, но даже вредно, силы, по природе хорошие, но увлечённые примером или материальными расчётами и как отклонение от твёрдой национально-исторической почвы приводит заблудших к рабскому подчинению чужим идеям, чужим планам".

Фрагменты из брошюры "Мазепинство"
Осип Андреевич Мончаловский, Львов, 1898 год



Осип_МончаловскийОсип Андреевич Мончаловский, родился в 1858-ом году в селе Сушно Каменка-Бугского уезда, Австро-Венгрия (ныне Радеховский район Львовской области, Украина), - галицко-русский общественный деятель, журналист, публицист, историк. Один из основателей Русской народной партии.

Отец Осипа Мончаловского был учителем начальной школы. Мончаловский окончил немецкую гимназию во Львове, после чего в течение полутора лет посещал униатскую духовную семинарию, а затем был исключен по политическим мотивам. Тогда Мончаловский поступил на юридический факультет Львовского университета и одновременно начал сотрудничать с разными галицкими изданиями.

С 1883-го года в газете "Слово" появились его фельетоны за подписью "Руслан". Через два года он становится ответственным редактором этого издания и помещает в нём передовицы, очерки и рассказы.
В 1886-ом году Осип Мончаловский начал издавать свой сатирический журнал "Страхопуд", а с 1887-го года по 1898-ой год - литературное приложение к нему "Беседа". Вскоре Мончаловский был арестован, и издание журнала прекратилось. После освобождения он сотрудничал в изданиях "Червонная Русь" и "Галичанин". Позднее ему удалось возобновить издание журнала "Страхопуд".



IMG_0747

Фотография нашлась в журнале http://just-tom.livejournal.com/


Осип Мончаловский в 1886-ом году перешёл из униатства в православие и стал участником комитета по строительству (1896-1900) первого за многие годы православного храма в Галиции - Святогеоргиевской церкви во Львове.
На сегодня эта церковь осталась единственной во Львове, которая принадлежит Украинской православной церкви Московского патриархата.



Church_of_Saint_George_in_Lviv_2

Святогеоргиевская церковь находится во Львове на улице имени Владимира Галактионовича Короленко недалеко от центра города.


В 1900-ом году Осип Мончаловский стоял у истоков основания Русской народной партии в Галиции, был автором её политической программы, в которой им предполагалось:

"Русско-народная партия в Галичине исповедует, на основании науки, действительной жизни и глубокого убеждения, национальное и культурное единство всего русского народа и поэтому признает своими плоды тысячелетнего национального и культурного труда всего русского народа. Принимая во внимание принадлежность русского населения Галичины к малорусскому племени русского народа, а также местные условия, русско-народная партия признает необходимым и целесообразным просвещать русское население Галичины на его собственном, галицко-русском наречии, не отказываясь, однако, от помощи, какую русскому народу в Австрии могут принести и действительно приносят общерусский язык и общерусская литература, представляющие национальное и культурное выражение всего русского народа."

Осип Андреевич Мончаловский умер в декабре 1906-го года. Похоронен в личной гробнице на львовском Лычаковском кладбище, которая впоследствии была превращена в Братскую могилу русских журналистов.



Tomb_of_Russian_journalists_in_Lvov


Лычаковское кладбище во Львове - с 1991-го года историко-мемориальный музей-заповедник. Считается вторым по красоте в Европе после генуэзского (Италия).

Когда нас в школе водили на экскурсию на Лычаковское кладбище, удивлялась тому, что есть старые могилы с русскими, а не с украинскими надписями - нам ведь талдычили про украинское население Западной Украины и про то, что Львов это украинский город. Как бы вскользь упоминалось на уроках истории о том, что были, дескать, в Галиции два политических течения: русофильское и украинофильское, но никогда не акцентировалось внимание на том, что украинцы были созданы искусственно из русских людей - такая себе селекция со знаком минус.

Правильно гласит пословица: "Назови ребёнка поросёнком, он и захрюкает." Вот и хрюкают...


1024px-The_Monument_of_the_SS-Galicia_in_Lviv_Ukraine

Члены движения "Пласт" у монумента солдатам дивизии CC "Галичина" на Лычаковском кладбище (2008)

Стараниями национал-патриотических организаций Украины при содействии эмигрантского ветеранского движения на кладбище оборудован мемориал похороненным воинам Украинской национальной армии, в том числе, солдатам дивизии СС "Галичина". В частности, на территории мемориала при особом попечении ветерана дивизии, общественного деятеля эмигрантского ветеранского движения и движения "Пласт" Юрия Ференцевича, который принимал самое активное участие в создании мемориалов воинам дивизии CC "Галичина" на горе Жбыр и у села Червоное, был установлен монумент воинам дивизии CC "Галичина".



О том, как поляки активно переделывали русских жителей Червонной Руси в украинцев уже писала:

"Волынская резня и лукавство польско-украинских отношений"
http://autoritaire.livejournal.com/374291.html

И о мнимых и настоящих украинцах:

Национальный вопрос - Разделяй и властвуй
http://autoritaire.livejournal.com/152770.html






За польские деньги - о героях УПА


В угоду политическому моменту несамостоятельное польское правительство проявляет модную нынче толерантность, которая в перспективе может обернуться очередной исторической трагедией.



Tags: Анатолий Шарий, Осип Мончаловский, Польша, Украина, национальный вопрос, національно свідомі, уроды
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments