Тамара Каминская - autoritaire (autoritaire) wrote,
Тамара Каминская - autoritaire
autoritaire

Categories:

Украинцы? Казаки-разбойники (Тамара Каминская - autoritaire)



Оригинал взят у autoritaire в Украинцы? Казаки-разбойники (Тамара Каминская - autoritaire)




Хоть тогда я ещё не ходила в школу, но читать уже умела, поэтому запомнились плакаты и транспаранты, в 1954-ом году развешанные по всему городу, посвящённые "300-річчю воз"єднання України з Росією" ("300-летию воссоединения Украины с Россией").



Письмо Богдана Хмельницкого царю Алексею Михайловичу



bogdan2

8 июня 1648-го года





Наяснийший, велможний и преславний цару московский, а нам 33
велце милостивий пане и добродию.
Подобно с презреня божого тое ся стало, чого ми сами соби
зичили и старалися о тое, абихмо часу теперишного могли чрез
посланцов своих доброго здоровья вашей царской велможности
навидити и найнижший поклун свой отдати. Ажно Бог всемогущий
здарив нам от твоего царского величества посланцув, хоч не до
нас, до пана Киселя посланих в потребах его, которих товариши
наши козаки в дорози натрафивши, до нас, до войска завернули.
Чрез которих радостно пришло нам твою царскую велможност видомим
учинити оповоженю вири нашое старожитной греческой, за которую з
давних часов и за волности свои криваве заслужоние, от королей
давних надание помир[ем] и до тих час от безбожних ариян покою не
маем.
[Тв]орець избавитель наш Исус Христос, ужаловавшис кривд
убогих людей и кривавих слез сирот бидних, ласкою и милосердем
своим святим оглянувшися на нас, подобно, пославши слово свое
святое, ратовати нас рачил. Которую яму под нами били викопали,
сами в ню ся обвалили, же дви войска з великими таборами их помог
нам Господь Бог опановати и трох гетманов живцем взяти з иншими
их санаторами: перший на Жолтой Води, в полю посеред дороги
запорозкои, комисар Шемберк и син пана краковского ни з одною
душею не втекли. Потом сам гетман великий пан краковский из
невинним добрим чоловиком паном Мартином Калиновским, гетманом
полним коронним, под Корсуном городом попали обадва в неволю, и
войско все их квартянное до щадку ест розбито; ми их не брали, 34
але тие люди брали их, которие нам служили [в той м]ире от царя
кримского. Здалося тем нам и о том вашому [царскому] величеству
ознаймити, же певная нас видомост зайш[ла от] князя Доминика
Заславского, которий до нас присилал о мир просячи, и от пана
Киселя, воеводи браславского, же певне короля, пана нашего,
смерть взяла, так розумием, же с причини тих же незбожних
неприятелей это и наших, которих ест много королями в земли
нашой, за чим земля тепер власне пуста. Зичили бихмо соби
самодержца господаря такого в своей земли, яко ваша царская
велможност православний хрестиянский цар, азали би предвичное
пророчество от Христа Бога нашего исполнилося, што все в руках
его святое милости. В чом упевняем ваше царское величество, если
би била на то воля Божая, а поспех твуй царский зараз, не
бавячися, на панство тое наступати, а ми зо всим Войском
Запорозким услужить вашой царской велможности готовисмо, до
которогосмо з найнижшими услугами своими яко найпилне ся отдаемо.
А меновите будет то вашому царскому величеству слишно, если ляхи
знову на нас схотят наступати, в тот же час чим боржей поспешайся
и з своей сторони на их наступати, а ми их за Божею помощу отсул
возмем. И да исправит Бог з давних виков ознаймленное
пророчество, которому ми сами себе полецевши, до милостивих нуг
вашему царскому величеству, яко найуниженей, покорне отдаемо.
Дат с Черкас, июня 8, 1648.
Вашему царскому величеству найнизши слуги. Богдан
Хмельницкий, гетман з Войском его королевской милости Запорозким.

Выверено по изданию: Под стягом России: Сборник архивных
документов. М., Русская книга, 1992.



В этом сборнике архивных документов документ озаглавлен так:

"Лист Богдана Хмельницкого,
посланный из Черкас царю Алексею Михайловичу,
с сообщением о победах над польским войском
и желании украинского народа объединиться с Россией"



Где в письме упоминается какая-то Украина и какой-то украинский народ? Не упоминается и не могло упоминаться, потому что и понятий таких тогда не было. Был народ русский, народ этот был разъединён после того, как часть русских земель оказалась в литовско-русском государстве, а потом, после объединения последнего с Польшей в результате Люблинской унии 1569-го года, - в польско-литовском государстве Речи посполитой.

Термин "Малороссийскія украйна" появился в 1677-ом году и затем укоренился в гетманской канцелярии и летописании. Термины "Малороссия" и "Малая Россия" употребляются в летописи Самуила Величко, хронографе по списку Л. Боболинского, "Скарбнице" Ивана Галятовского (1676).

Украйнами назывались пограничные - окраинные земли. Это вообще в славянской традиции, пример, Сербская Краина (у границы с западной Боснией).
Украинские историки Николай Костомаров, Дмитрий Багалей, Владимир Антонович признавали, что "Малороссия" или "Южная Русь" во времена борьбы Русского государства и Речи Посполитой являлось этнонимом для "малороссийской/южнорусской" народности, а "Украина" использовалась как топоним, обозначавший окраинные земли обоих государств.


"... Ян Казимер, тое своей присяги не здержал, и на православную християнскую веру греческого закона востал, и церкви божии многие разорил, а в-ыных униею учинил. И чтоб их не отпустить в подданство турскому салтану или крымскому хану, потому что они стали ныне присягою королевскою вольные люди. И по тому по всему приговорили: гетмана Богдана Хмельницкого и все Войско Запорожское з городами и з землями принять ..."

— Российское законодательство X—XX вв.: в 9 т.

Т.3. Акты Земских соборов. М., Юридическая литература, 1985


И в документе, подписанном русским царём и утверждённом Земским собором, тоже нет никаких Украины и украинского народа , а есть Войско запорожское с городами и землями.


Не устану повторять за Конфуцием: "Вещи нужно называть своими именами и кричать об этом на всех базарах".


Поддались в своё время на уловки поляков, взрастивших идею отдельности от России и русских Украины и украинцев, вот в перспективе и получили две антагонистические общности. Ну, поляков то понять можно: в том их интерес, дабы хоть и неизвестно когда, но получить возможность восстановить Великую Польшу от моря и до моря, натравливая малороссов, теперь украинцев, на великороссов - русских. А России то с этого что, да и дурачкам малороссам и даже выходцам из великороссов, волею судьбы оказавшимся на территории теперешней Украины, вдруг почувствовавшим себя, мало того что украинцами, так - бери выше - великими украми, им ведь тоже выгоды никакой.


И кто же такие были тогда эти запорожские казаки?






Истоки желтоголубизма. Казачки

Опубликовано: 11 дек. 2016 г.

Аннотация Дениса Селезнёва к видео:

Российская, советская, а также и украинская националистическая историография создали из казачества довольно примитивный лубок. Рыцари без страха и упрека, которые боролись за православную церковь и собственный народ не щадя живота своего – привычный образ казачества для всякого, кто закончил советскую или украинскую школы. А возможно и современную российскую. Однако реальная история, как всегда жестче и циничнее. Лихие люди, банды из которых зародились на северной границе между цивилизацией и Диким Полем, большую часть своей истории были очень далеки, как от религиозных вопросов, так, тем более, от национальных. Возникшие как рейдерские банды литовских магнатов для получения добычи от татар и русских, они постепенно становятся корпорацией недорогих наемников, которых страны, граничащие с Диким Полем, постоянно пытаются использовать в своих интересах: Московское царство в борьбе против татар, татары в борьбе против Московского царства. Ну а поляки с литовцами, как против татар, так и против Москвы. Поэтому считать казачество, как минимум в первые 150 лет своего существовани, защитниками православия, примерно то же, что считать защитниками англиканства английских пиратов, которые топили испанские католические галионы.

По теме советую почитать О. Ю. Кузнецов РЫЦАРЬ ДИКОГО ПОЛЯ
http://oleg-kuznetsov.ru/upload/iblock/07b/07bfa6c80c7fa746311bc1ce92f9b32c.pdf



26.04.14 - 1

Украинцы, будем бдительными! Вражеские агенты повсюду!



ZaporKazaki







Tags: Богдан Хмельницкий, Денис Селезнёв, Польша, Россия, Украина, козачество, политика, украинцы, юмор
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments